Режим работы c 9-00 до 21-00

✆ +375 (44) 421-32-12

Заказать обмер

До 12.12.2019 скидки до 27%


Главная -> Статьи -> Продвижение поведенческими факторами

Продвижение поведенческими факторами

Советую предварительно ознакомиться со статьей поведенческие факторы ранжирования. В этой статье мы поговорим про продвижение поведенческими факторами и ответим на вопросы: реально ли это? Стоит ли вообще этим заниматься?

Оглавление 1. Что можно и нужно улучшать в ПФ 1.1. Повышение кликабельность в выдаче поисковых систем 1.2. Работа над контентом 1.3. Повышение активности пользователей на страницах 1.4. Уменьшение показателей отказов 1.5. Пользователь не должен возвращаться в поиск 2. Эффективно ли продвижение поведенческими факторами 3. Стоит ли продвигать сайт поведенческими факторами

Для начала стоит сказать, что продвижение поведенческими факторами каждый оптимизатор понимает по-своему. Одна половина уверена в том, что это простая накрутка поведенческих и все. Другая — что это грамотная работа над улучшением поведенческих факторов естественным путем.

Продвижение поведенческими естественным путем — это самый лучший и верный путь сделать сайт лучше и еще в качестве бонуса подняться в выдаче. Что сюда входит?

1. Что можно и нужно улучшать в ПФ

1.1. Повышение кликабельность в выдаче поисковых систем

Кликабельность сайта (CTR) в выдаче является важным фактором ранжирования в Яндексе. Чтобы ее улучшить необходимо оптимизировать сниппеты.

При этом любой вебмастер может абсолютно бесплатно воздействовать на сниппет, тем самым улучшая CTR. Трудозатраты минимальны, результат может быть очень даже хороший. Единственный нюанс в том, что повышать кликабельность можно лишь тем запросам, которые уже находятся высоко (например, в топ10).

1.2. Работа над контентом

Проводить регулярно работы над улучшением контента. Писать кратко и по делу, использовать списки (

    ), подзаголовками, максимально структурировать текст, использовать изображения. Хорошо отформатированный текст привлекает внимание пользователей и они его читают. "Кирпичи" (длинные простыни текста) никто не будет даже читать, а про изучение текста даже и говорить не приходится.

    1.3. Повышение активности пользователей на страницах

    На каждом сайте есть свои тонкости и особенности. Но в любом случае нужно добиваться, чтобы пользователь проводил максимально много времени на сайте и посетил много страниц. Хотя нужно понимать и такую вещь, что пользователь может посетить много страниц, поскольку он заблудился на сайте или вместо того, чтобы дать ответ на одной странице разбивают ответ на множество страниц. Это создает неудобство, но чисто статистически все хорошо. Так делать, конечно, не стоит. Многие не станут разбираться и искать ответы на свои вопросы, а значит показатель отказов вырастет.

    1.4. Уменьшение показателей отказов

    Как уменьшить количество отказов? В каждом случае все индивидуально. Но базовые вещи проверить нужно обязательно:

    • Откуда пользователь пришел, по какому запросу? Если с поисковых систем, то может Ваша страница оказалась чисто случайно по этому запросу в топе? Надо проанализировать источники входящего трафика.
    • Может у этой страницы плохой сниппет, который случайно сформировался из нескольких слов и получилось так, что пользователь решил, что ответ на этой странице есть. В таком случае надо постараться отредактировать сниппет.
    • Возможно сайт некорректно открывается в каком-то браузере? Тогда надо искать ошибку в верстке сайта.

    В Яндекс Метрике есть возможность посмотреть через вебизор все действия пользователей на сайте. Для вебмастера, который работает над сайтом это будет очень полезной информацией. Потому что его глаз уже "замылен", ему все понятно, очевидно и удобно. Новые пользователи смотрят на сайт по-другому. Просматривая сессии с вебизора, можно бесплатно получить множество подсказок по улучшению сайта.

    Полностью избежать отказов на сайте невозможно, но уменьшить их процент до минимальных значений в 5-10% вполне можно. Но опять-таки не во всех тематиках удастся добиться такого низкого показателя.

    1.5. Пользователь не должен возвращаться в поиск

    И последнее: после посещения вашего сайта пользователь не должен возвращаться в поиск и искать дальше что-то по вашему запросу. Если он после посещения Вашего сайта не вернулся в поисковую систему, то это самый сильный сигнал для поисковой системы, что пользователя удовлетворил сатй. Как этого добиться? Давайте развернутые ответы на вопросы пользователя в контенте. Пишите полные статьи, которые раскрывают тему, не лейте воду, а пишите только по делу. Ваш сайт должен отвечать на запрос пользователя, как минимум не хуже тех, что уже есть в топе.

    2. Эффективно ли продвижение поведенческими факторами

    Продвижение поведенческими факторами — это реально и эффективно. Рассмотрим нюансы.

    В-первую очередь сайт должен соответствовать базовым требования SEO:

    • Техническая составляющая (стабильная работа хостинга, html-код без ошибок, быстрая загрузка сайта и т.п.)
    • Внутренняя оптимизация

    А во-вторых соответствовать требованиям обычного пользователя: сайт должен отвечать на поставленный вопрос пользователя. При этом он должен это делать лучше всех остальных конкурентов в выдаче по данному вопросу.

    Если не будет первого или второго условия, то сколько не накручивайте поведенческие факторы — результатов не будет. Так что в первую очередь нужен хороший сайт в плане SEO и пользователей.

    3. Стоит ли продвигать сайт поведенческими факторами

    Если есть уверенность в том, что сайт действительно для людей и на нем все в порядке, то в минимальных количествах накрутка поведенческих факторов принесет пользу. Если же перестараться, то есть шанс попасть под фильтр. У Яндекса на осень 2015 наказание за это — 8 месяцев без позиций. На вопрос как Яндекс поймет, что это накрутили именно Вы, а не конкуренты — поисковая система дает ответ "мы узнаем" и "мы пессимизируем лишь в тех случаях, когда на 100% уверены".

    В любом случае нужно быть очень осторожным и аккуратным. Т.е. надо чуть-чуть подталкивать сайт в топ, а не вдалбливать его туда.

    Для накрутки поведенческих есть специальные сервисы:

    • USERATOR (не открывается через Яндекс Браузер);
    • SERPCLICK;
    • ROOKEE
    • PROMOPULT

    Сложно выбрать какую-то систему, поскольку они появились в одно время и обладают почти одинаковыми возможностями.

     



    Оставить отзыв

    Рекомендуем:
 

Заказать обратный звонок

С нами вы экономите до 52%. В подарок настройка контекстной рекламы.